Обзор Skoda Octavia A5 Combi
Skoda Octavia Combi — Изящная универсальность
Нужен вместительный и представительный, но без показной роскоши, динамичный и при этом экономичный автомобиль? Нет проблем — Skoda Octavia Combi — то, что доктор прописал
Ее манеры на дороге отличаются особым изяществом. Прекрасное, в меру острое рулевое обладает отменным реактивным действием. Найти общий язык с новой Skoda Octavia не составляет труда даже для не самого искушенного водителя. Удовольствие, которое получаешь, прописывая сложные связки крутых поворотов, аналогично тому, что испытываешь при вождении хорошего спортивного купе. Правда, в отличие от последнего на очень высоком уровне находится и плавность хода шасси, «русифицированного» пакетом для плохих дорог. И уж совсем не ожидаешь такого настроя ходовой от семейного универсала, да еще и с приличным клиренсом. Однако побывавшая на нашем тесте Skoda Octavia Combi с легкостью доказывает, что достойное поведение на дороге может быть свойственно немаленькому семейному универсалу.
Впрочем, отменной управляемостью это авто только начинает открывать свои козыри. Второй, если не первый из них, — внешность. Недаром новая Octavia Combi на своей родине в Чехии получила награду 2005 года за лучший дизайн, обойдя таких противников, как Ferrari F430, Peugeot 407 SW, BMW 6-й серии и Mercedes-Benz SLK. Признали это и в Милане, назвав чешский универсал самым красивым автомобилем, а почти во всех восточно-европейских странах, включая Финляндию и Украину, ему присвоили титул «Автомобиль года». Даже в Германии и Великобритании новое творение шкодовских дизайнеров не осталось незамеченным. Octavia Combi на родине одноплатформенного VW Golf V получила престижную награду «Золотой руль», а в туманном Альбионе — титул лучшего семейного автомобиля 2005 года.
И отделка, и архитектура интерьера новой Skoda Octavia — идеальный образец высокоевропейского уровня
И в пир, и в мир, и в добрые люди
Объем багажного отделения варьируется от 580 до 1620 л. Единственное замечание к компоновке грузового отсека — порожек на полу, образующийся при складывании заднего сиденья
На наш взгляд, такое количество наград новому универсалу Octavia присвоили вполне заслуженно — солидная, классически строгая, без излишней агрессии и нарочито броских элементов внешность. Гармоничный переход от пятой двери к заднему бамперу только лишний раз подчеркивает функциональность авто. Добротный, с дорогими материалами отделки салон, предоставляющий максимум удобства на передних и на задних сиденьях, своей архитектурой как бы продолжает тему, заданную наружностью машины. Ну и, конечно, самое интересное в универсалах — багажник. Здесь Skoda Octavia Combi явно на высоте. Объем грузового отсека в нормальной конфигурации составляет 580 л, а при сложенном заднем диване достигает 1620 л. Весьма достойный показатель в этом классе, правда, досаду вызывает довольно высокий порожек, образованный откинутой спинкой.
Практичность во всех аспектах
Двухлитровый мотор с системой питания FSI вкупе с шестиступенчатой механической КП обеспечивает универсалу весьма достойную динамику
Само собой, универсальность проявляется и в возможности перевезти длинномерную поклажу, откинув лыжный лючок, и в том, что заднее сиденье на «нашей» версии складывается в пропорции 1:2. Все манипуляции по трансформации салона выполняются очень легко и по весьма доходчивому алгоритму, что, несомненно, придется по душе представительницам лучшей половины человечества. Кстати, в списке дополнительного оборудования присутствуют такие нелишние для универсала мелочи, как напольная и разделительная сетки в багажном отделении, специальный чехол для лыж, дополнительный поддон в нишу для запасного (между прочим, полноразмерного) колеса для хранения необходимой в дороге мелочевки.
Необходимое и достаточное
В отличие от первой Octavia второе поколение предлагает достаточный запас места для ног задних пассажиров
Несколько слов о силовом агрегате. На взятом на тест универсале установлен двухлитровый мотор с непосредственным впрыском топлива FSI. По нашему мнению, 150-сильный двигатель с почти паровозной тягой во всех диапазонах вполне подходит универсальному авто снаряженной массой более 1300 кг. А шестиступенчатая «механика» позволяет в полной мере реализовать на дороге потенциал мотора и отличных настроек шасси.
Источник: АВТОМИР