Skoda Octavia Combi 4x4
В ролях: Skoda Octavia Combi 1.8 Turbo 20V
«4х4» — казалось бы, элементарная формула. Но как она раскрепощает, сколько за ней свободы, простора! Как преображается автомобиль, стоит появиться такой шильде на его кузове! Skoda Octavia Combi 4x4 — яркое тому подтверждение.
Выпускаемая с августа 2000 года обновленная Octavia с кузовом универсал внешне мало изменилась. Появились новые бамперы, фары и задние фонари. В остальном Skoda — тот же добротный, удобный автомобиль, что и прежде. Нас в данном случае интересовал полный привод, которым оснащается Octavia Combi.
Словно по заказу, в день теста ударил мороз. Мела метель, и поскольку снег в конце февраля для коммунальных служб оказался «полной неожиданностью», в скором времени уверенно передвигаться по городу могли только КамАЗы и внедорожники. Водителям остальных машин пришлось оттачивать мастерство работы в сложных условиях. Многих не спасала даже шипованная резина. Темп движения на улицах резко упал.
Преимущества полного привода на нашем автомобиле сказались на первом же перекрестке. Несмотря на то, что Skoda Octavia была обута в летнюю резину, старт с места ей удался лучше, чем соседним автомобилям. Шустро провернув четыре колеса, универсал без малейшего увода в сторону начал энергично разгоняться, тогда как «соперники» еще только водили носом или повиливали кормой.
Стабильное поведение автомобиля при интенсивном старте на скользком покрытии обеспечивают две вещи. Первая — система, синхронизирующая частоту вращения всех колес. Вторая — постоянный полный привод на скорости до пятидесяти километров в час. Это уже потом умная электроника переносит весь крутящий момент на переднюю ось.
Такая работа трансмиссии оправданна. Согласитесь, бывают моменты, когда полный привод необходим уже на первых сантиметрах пути (если под колесами рыхлый снег, сухой песок, раскисшая грунтовка и тому подобное). Очень важно в этих ситуациях не допустить даже незначительной пробуксовки колес, иначе можно сразу попасть в плен. Конечно, неплохо, когда все колеса вступают в работу только при необходимости, но, увы, они не всегда поспевают за развитием дорожных событий — особенно у автомобилей, оборудованных вискомуфтой.
На Octavia применен другой принцип подключения и отключения заднего моста: за это отвечает гидравлика, а электроника контролирует процесс и по мере надобности вносит коррективы.
Во время теста мы ни разу по-серьезному не застряли. Даже когда уровень снега доходил до бампера, автомобиль уверенно двигался вперед, шокируя зевак своей феноменальной проходимостью.
Активно способствовала этому система, имитирующая блокировку межколесных дифференциалов. Стоило провернуться одному из колес, как электроника тут же подтормаживала его, давая возможность другому ухватиться за твердую почву.Однако Octavia — все же не внедорожник, а полноприводной универсал. Поэтому не стоит думать, что он станет альтернативой УАЗу или «Ниве». В первую очередь этот автомобиль создан для езды по асфальту, где полный привод нужен, скорее, для безопасности движения по скользкой дороге, нежели для куража.
Надо сказать, машина очень динамична. Придавил педаль газа, и уже через девять секунд — сотня. Мощности 150-сильного турбодвигателя хватает за глаза и за уши. Еле слышный на холостых оборотах, он обнаруживает свое присутствие только во время резкого старта, да и то лишь свистом турбины. И хотя разогнаться до максимальной скорости нам в этот раз не удалось (в связи с непогодой), уверены — с таким мотором Skoda Octavia без труда наберет заявленные 210 километров в час.
В поворотах универсал не преподносит сюрпризов при неаккуратном обращении с педалью газа, как многие другие машины такого класса. Что бы ни случилось, Octavia ведет себя исключительно как переднеприводной автомобиль с характерными недостаточной поворачиваемостью и сносом передней оси.
Человеку, всю жизнь проездившему на переднем приводе и впоследствии пересевшему на Octavia 4х4, не придется переучиваться. В экстремальной ситуации он будет действовать автоматически, по отработанной годами схеме, и это скажется на безопасности движения.
Испытав универсал, пожалуй, в наихудших для нашего города дорожных условиях, мы смогли прочувствовать все достоинства полного привода. Машина ни разу не вышла из повиновения. Даже отключенная система стабилизации курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Programme) молниеносно самоактивировалась, как только водитель начинал терять контроль над автомобилем.
Комфортабельный салон, тяговитый двигатель, четкое рулевое управление, объемный багажник, хороший отопитель, а главное — исключительная проходимость поднимают Skoda Octavia Combi 4х4 turbo на новую высоту.
Текст: Олег Калаушин
Фото: Виталий Усов
Видео краш-теста Skoda Octavia:
Skoda Octavia 2001 |
|
Уровень защиты взрослого |
|
Результаты тестов: Лобовой 10 из 16 (63%) Боковой 15 из 18 (83%) Всего 15 из 36 |
Skoda решила улучшить систему защиты Octavia от бокового столкновения после того, как в ранее проведённых краш-тестах выявились изъяны, требующие исправления. Испытание на боковой удар было проведено повторно, и результаты можно увидеть здесь. Автомобильобладает сильным каркасом безопасности, но при фронтальном ударе все же было замечена деформация ниши для ног. Водитель и пассажир испытали относительно высокие нагрузки на грудную клетку. Также специалисты подвергли критике области соударения колен и голеней водителя и пассажира.
Защита при столкновении
|
|
|
Лобовой удар (водитель) |
Лобовой удар (пассажир) |
Боковой удар (водитель) |
Лобовой краш-тест
Передние ремни безопасности оснащены лишь преднатяжителями, вмонтированными в катушки, поэтому отсутствие ограничителей усилия стало причиной относительно высоких нагрузок на грудь водителя и пассажира. В области соударения колен находились опасные, жёсткие элементы, способные нанести травмы коленам и бёдрам. Ниша для ног осталась относительно целой, хотя металлический лист начал рваться по направлению к центру левой стороны. Центральное заднее сиденье оснащено двухточечным (поясным) ремнём безопасности. Такой тип ремня безопасности значительно хуже защищает пассажира, нежели трёхточечный.
Боковой краш-тест
Протестированная модель не оснащена боковыми подушками безопасности, но, тем не менее, защита при ударе оказалась на достаточном уровне. Водитель ударился грудью о переднюю стойку и рёбрами о боковую часть сиденья, затем последовал удар о задний край дверной панели.
Защита детей
Для краш-тестов были выбраны Romer Prince Universal. Хотя направляющие ремней безопасности были должного цвета, инструкционная этикетка не соответствовала требованиям EuroNCAP. Skoda заявила, что это в скором времени будет исправлено. Голова трёхгодовалого ребёнка переместилась слишком далеко при фронтальном ударе. В боком краш-тесте ни одно кресло не смогло удержать головы манекенов в безопасных пределах. Только графическая схема на передней стойке и этикетка на ветровом стекле предупреждают родителей об опасности размещения ребёнка на переднем сиденье в детском кресле, установленном против направления движения, так как слишком сильна смертельная угроза, исходящая от фронтальной подушки безопасности.
Защита пешехода
Области соударения головы ребёнка и взрослого человека показали достаточный уровень защиты, но бампер и передний край капота оказались крайне опасными для пешехода.
История модели и установленное оборудование
Впервые Octavia была представлена на рынках стран Европы в январе 1997 года. В стандартную комплектацию модели 2001 года входит: подушка безопасности водителя и преднатяжители передних ремней безопасности. Подушка безопасности пассажира и боковые подушки безопасности доступны за отдельную плату.
Марка, модель и двигатель |
Skoda Octavia 1.9 TDi Ambiente LHD |
Тип кузова |
5-ти дверный хэтчбэк |
Модельный год |
2001 |
Вес |
1330 кг |
VIN и время применения теста |
TMBH641U2225784851997 |
Машины на той же платформе |
VW Golf, Bora, Beetle, Audi A3, Seat Toledo |