Skoda Octavia Scout
Skoda Octavia Scout FL (2009)
В 2009, после обновления базовой модели, вышло и обновление Octavia Scout. В обновленной машине предыдущий двигатель 2.0 FSI уступил место новому, меньшего объема, но с лучшими характеристиками. Двигатель хорошо тянет с низов и бодро выкручивается до 6500 оборотов. Прибавка в мощности всего 2 «лошади», зато количество «ньютонов» увеличилось разом на 50. Так что нет ничего удивительного в том, что Octavia Scout разгоняется до «сотни» теперь всего за 8,7 секунды, а не за 10, как предыдущая версия. Жаль только, что коробка – по-прежнему 6-ступенчатая «механика». И никакой альтернативы пока не предлагается.
Дизельная Skoda Octavia Scout в россию не будет поставляться, но доступна для европейцев, ее двигатель выдаёт 140 сил и 320 Н∙м, оснащается всё той же механической КПП. По мнению маркетологов Skoda дизельные машины дорогие, в итоге от поставок решили отказаться. Хотя в самом конце в России оказалась и была моментально раскуплена небольшая партия машин с дизельным двигателем и коробкой DSG!!!
Под кузовом скрывается полноприводная трансмиссия Haldex 4-го поколения – и это, пожалуй, самое важное отличие, наряду с двигателем, от дорестайлингового Скаута. Межосевая муфта имеет «преднатяг» 10%, то есть Scout остаётся полноприводным даже при движении по асфальту на постоянной скорости. А в случае необходимости она способна передать до 85% крутящего момента на любое из колёс.
Интерьер Skoda Octavia Scout тоже стал лучше. И по качеству, и по дизайну. Серебристые вставки сделаны из другого материала, более дорогого на вид. Кроме того, сюда удачно вписался новый руль от Superb и блок управления климат-контролем, распространившийся ныне на многие модели Skoda/Volkswagen.
Отличительная особенность салона Scout – массивная ручка для переднего пассажира, хотя пользоваться ей по-прежнему не стоит, достаточно хлипкая.
Возможно, по реальному бездорожью Skoda Octavia Scout и не всегда пройдет, да и геометрическая проходимость оставляет желать лучшего, но для российских дорог - будь то городская улица с “лежачими полицейскими” или проселок посыпанный гравием - Шкода Октавия Скаут это то, что надо. Стоит лишь помнить о коротких ходах подвески. Проезжать единичные препятствия лучше медленно, иначе амортизаторы с ощутимым ударом срабатывают на «отбой».
Машина отлично держит дорогу, четко входит в повороты, без малейшего крена. Ходовая часть просто удивительно хороша для автомобиля без претензий. Включить полный привод может только электроника, но она свое дело знает. И на мокром асфальте, и на заснеженной трассе вы будете чувствовать себя спокойно. Anti Slip Regulation – система, повышающая устойчивость автомобиля на скользкой поверхности, система старта в гору EDS, HBA + DSR тормозные комплексы, которые в случае резкого торможения распределят усилие на оптимальные колеса – это все забота о вашем комфорте на дороге.
Наглядно внешние отличия нового и старого Scout можно у видеть на фото (новый - вверху)
И вид сзади
Жаль что компания Skoda проводит немного странную политику относительно Octavia Scout. Автомобиль нельзя взять на тест-драйв, их нет в шоурумах, его можно только заказать и ждать около полугода. Возможно это сделано для того чтобы не создавать излишней конкуренции своему же кроссоверу Yeti в таком же ценовом диапазоне? Кто знает.
Совсем недавно поступила информация что автомобиль невозможно будет купить минимум до 2014 года, т.к. на 2012 все квоты на Россию выбраны, а в 2013 будет производиться перенастройка оборудования для выпуска Октавия третьего поколения. Вполне возможно что этот замечательный автомобиль вернется в продажу уже только на базе Skoda Octavia III.
Источник: Skoda-Ural.ru
Модификация | Skoda Octavia Scout 2.0 TDI | Skoda Octavia Scout 1.8 TSI |
общие данные | ||
Год выпуска | 2009 | |
Кузов | Универсал | |
Количество дверей/мест | 5/5 | |
Снаряженная масса,кг | 1530 | 1490 |
Полная масса,кг | 2145 | |
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 211 |
Время разгона с места до 100км/ч, с | 10,2 | 8,4 |
Минимальный радиус поворота, м | 5,4 | |
Объем багажника min/max, л | 580/1620 | |
Размеры,мм | ||
Длина | 4581 | |
Ширина | 1784 | |
Высота | 1533 | |
Колесная база | 2578 | |
Колея передняя/задняя | 1534/1515 | |
Дорожный просвет | 179 | |
Двигатель | ||
Тип | Дизельный с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и интеркулером | Безиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | Спереди поперечно | |
Рабочий объем, куб.см | 1968 | 1798 |
Степень сжатия | 18,5 | 9,6 |
Число и расположение цилинров | 4 в ряд | |
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | 81,0 x 95,5 | 82,5 x 84,2 |
Число клапанов | 16 | |
Мощность л.с. при об/мин | 140/4000 | 160/4500 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин |
320/1750-2500 | 250/1500-4500 |
Трансмиссия | ||
Тип | Механическая 6-ступенчатая | |
Привод | Постоянный полный | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Размер шин | 225/50 R17 | |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Расход топлива, л/100км | ||
Городской цикл | 8,0 | 10,2 |
Загородный цикл | 5,4 | 6,4 |
Смешанный цикл | 6,4 | 7,8 |
Топливо | Дизель | Бензин A-95 |
Емкость топливного бака,л | 60 |
|
|
Модельный год: 2004 Год проведения теста: 19.11.2004 Организация, проводившая тест: EuroNCAP Фронтальный краш-тест - 11 (69%) Общий рейтинг
|
Skoda Octavia 1.6 Ambiente
The Octavia's body proved to be very strong and provided stable protection for its occupants. Its restraint systems include single-stage tethered airbags for the driver and passenger, seat-mounted side airbags and front belts with pre-tensioners and load limiters. The Octavia shares its structure and underpinnings with the Mk5 Volkswagen Golf.
|
FRONTAL IMPACT :: The car's body suffered minimal deformation. The single-stage tethered airbags and belt pretensioners plus load limiters worked well with the stable structure, keeping loads on the driver's chest and legs relatively low. However, the driver risked injuries from his knees hitting unforgiving structures located behind the fascia. The footwell suffered little intrusion and control of the pedals in the crash was good. SIDE IMPACT :: A very impressive protection system includes seat-mounted thorax airbags. The car scored the maximum points available in this section of the test. CHILD PROTECTION :: There is a manual switch for the passenger frontal airbag. Owners can also ask dealers to disconnect the airbag permanently. When the airbag is off, its status is shown on the instrument binnacle and on the centre console. However, apart from a nonpermanent pictogram on the end of the fascia there was no warning against placing a child in a rearfacing restraint opposite an active airbag. Fair Bimbo Fix restraints (forward facing for the older child and rear facing for the younger child) used the ISOFIX anchorages. The children were well protected although, in the frontal impact, chest loads were a touch high. PEDESTRIAN PROTECTION :: The bumper and leading edge of the bonnet gave some protection as did the bonnet top, particularly where a child's head would most likely strike. Overall, a good effort. MODEL HISTORY & SAFETY EQUIPMENT :: The latest Octavia features dual frontal airbags, seat-mounted side airbags, front belts with pre-tensioners and load limiters,ISOFIX anchorages and top tethers for front passenger and outer rear seats and ABS. Optional equipment includes a head-protecting curtain airbag. |