Skoda Octavia RS
Румынские шоссе – обычные двухполосные дороги без разделительной полосы – отлично демонстрируют особенности национального пилотажа: отвагу и глупость. Нам все это тоже близко, так что стиль вождения напоминает российский. Дорожной полиции еще больше, чем у нас. Правда, ведет она себя иначе: регулирует движение лучше, а ловит нарушителей хуже. Например, когда движение становится интенсивным, копы выходят на пешеходные переходы, чтобы поток не тормозил перед каждой бабушкой. А когда припекает солнце, вполне могут подремать в засаде с радаром... Равнинная часть Румынии не самая интересная: сплошная езда гуськом через поля и села. Новая Skoda Octavia RS предлагает для этого воспользоваться адаптивным круиз-контролем. И дремать, как дорожная полиция: ставите скорость, до которой вы в принципе можете себе позволить разогнаться, и догоняете кого-то. Все. Круиз очень хорошо выдерживает дистанцию на любом ходу – от максимального до где-то 20 км/ч. Даже тормозит активно, если так поступил ваш лидер. То есть вы просто едете за кем-то, не думая ни о чем, кроме окружающих красот.
Звук сильно обновленного 220-сильного 2.0 TSI приправлен кружавчиками из симпозера. Он либо приятен и тих, либо крут и в меру тих: напористый, но ненавязчивый рокоток двигателя, работающего в спортивном режиме... Octavia RS мне нравилась и раньше. И тем, что была сбалансирована азартнее, чем соплатформенный Golf GTI, и тем, что как разъездная машина была практичнее. Судя по московским улицам, так думал не один я: Octavia RS встречается у нас едва ли не чаще всех “зажигалок” гольф-класса. А новая стала еще вместительнее – и гораздо лучше.Более широкая колея убрала валкость предыдущей машины, да и вид стал спортивнее. Подвеска плотная и упругая – напоминает Golf. Породистая благородная походка – то, чего немного не хватало прошлой машине. Сегодня Skoda едет так, как вчера Audi или позавчера Porsche. Я знаю это точно – спасибо дороге Трансфагарасан, главной автомобильной достопримечательности Румынии и одной из главных в Европе наряду с Нюрбургрингом и Кол-де-Турини.
Трансфагарасан – в числе не только интересных, но и красивейших дорог мира |
DSG работает быстро и плавно: жаль только, что она не вполне ручная. И у нас была без “ушей”, хотя вы сможете их заказать. Вниз коробка переключается споро и послушно, но вверх – когда захочет. Передние шины при помощи электронной имитации самоблока лихо заправляют машину в выходы из поворотов. Открываться полностью можно очень рано, как на полноприводных машинах. На Трансфагарасан, известной как убийца тормозов, работа системы немного беспокоит, но все хорошо. Octavia RS выдержала два подъема и один спуск без признаков перегрева. Я не пытался сломать тормоза, но и не сюсюкал с ними: то есть в Москве их хватит везде и всегда, при разумном подходе – включая Мячково.
Подробности
На виражах Трансфагарасана я немного выпадал из кресел: они спортивные, но сделаны под фигуру водителя в очень широкой трактовке. Профиль неглубокий, зато влезать за руль удобно. Новый рулевой механизм с прогрессивной характеристикой и информативен, и легок и на высокой скорости, и в тугих горных поворотах, и на парковке, где тоже можно обойтись без перехвата рук. Сзади места – вагон, особенно в универсале. Едет “сарай” почти что не хуже. Кстати, ощутить разницу из-за руля почти невозможно.Салон в целом добротный и удобный. В нем даже живет красота: то, как карбоновые вставки дверей перетекают в изящные серебряные ручки, достойно дорогих “итальянок”. Диапазоны регулировок руля и кресел универсальны, а отсутствие лишних направлений – не беда. Только регулировку поясничного подпора хотелось бы поинтереснее, чем простая поворотная планка с рычажком в спинке. Большой дисплей отлично выводит данные навигации и музыки. Мне не удалось заставить iPhone играть музыку по проводам, однако Bluetooth решает все моментально и универсально. Телефон подцепляется легко, навсегда и не требует никаких танцев с бубном, как это часто бывает. Играет музыку, принимает и отправляет, роется в записной книжке: делает все, что нужно. Как, впрочем, и вся машина.
Оценка
Skoda Octavia RS | |||
ЦИФРЫ
1984 см3, 4-цил., турбо, 220 л.с., 350 Нм, передний привод, 6,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,9 с, 245 км/ч, 1462 кг
|
ЦЕНА
от 1 349 000
|
ВЕРДИКТ
Автомобиль, у которого очень мало недостатков. Журналистам такие иногда кажутся скучными, но владельцам – никогда!
|
8/10 |
Автор: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Источник: TopGear
Давайте посмотрим как справилась Skoda Octavia с краш-тестом. Пассажиры защищены на 93%, дети на 86%, пешеходы 82%, а вот электронные помощники защищены всего на 66%.
Взрослые пассажиры могу не боятся, салон автомобиля при фронтовом ударе остаётся стабильным. Датчики на манекенах показывают отличную защиту всех частей тела, кроме голеней (тут Шкода набрала всего «удовлетворительно»).
Боковой тест Skoda Octavia A7 показал отличный результат для всех частей тела. У водителя правда немного лучше защита, чем у пассажира, но в целом тоже 5 звезд. Хорошо показали себя подголовники сидений, которые отлично справились с защитой от хлыстовых травм шеи.
При тесте защиты детей использовались улучшенные манекены и большой ассортимент детских кресел. Защита детей признана в общем хорошей.
Компания Skoda в Евросоюзе поставляет в базовых комплектациях «активный» капот, который поднимает капот при ударе с пешеходом, который снижает удар об моторный отсек и улучшает защиту головного участка.
Euro NCAP тестировали авто в комплектации Ambition — с минимальными опциями.
Источник:АВТОМИР
Автор: ПЕТР ИГНАТЕНКО