Skoda Octavia Combi
Даже обычная «Октавия» по объему багажника превосходит большинство универсалов из числа одноклассников. Можете себе представить, сколько всяких полезностей вместит в себя еще более емкая версия «Комби»?
Skoda Octavia Combi, от 664 000 руб., КАР от 5,67 руб./км
Когда появились первые официальные упоминания об универсале на базе третьего поколения «Октавии», стало понятно, что чехи опять лукавят: ну разве честно заявлять в гольф-классе машину, габаритами превосходящую автомобили, которые в табели о рангах стоят на ступеньку выше? «Комби» длиннее и шире нынешней баварской «трешки» и уже уходящего штутгартского С-класса – разумеется, речь идет о грузопассажирских модификациях «Туринг» и «Эстейт» соответственно. А уж объем багажника «Шкоды» и вовсе вне конкуренции: 610 литров – цифры более чем впечатляющие. По этому показателю «Октавия» даже превзошла «Пассат», презрев субординацию: немецкий трюм на 7 литров меньше. Геймеры назвали бы такие способности чешской машины читерством – под этим жаргонизмом принято понимать использование нестандартных приемов или специальных технических средств для повышения эффективности игры.
В дорогих комплектациях салон выглядит значительно наряднее, чем у базовой машины, зато эргономика одинаково хороша в любой Octavia
Правда, тут следует сделать важную ремарку: заявленный объем 610 л, вероятно, включает в себя нишу под запаску, которой европейские автомобили по умолчанию лишены – полноразмерное колесо на стальном диске проходит по списку опций, требуя доплаты. У нас же оно обязательно в любой комплектации; и пространство, которое пятое колесо занимает, в зачет не идет. Отсюда и иной литраж багажника – 588 литров. Но и это, согласитесь, немало. Да и предельные возможности «Комби» тоже, что называется, с запасом – 1718 литров.
Кстати говоря, в машине, на которой мы отправились из Афин в городок Археа Олимпия (в свое время здесь зародились Олимпийские игры), запаска была – выяснилось это, когда правую переднюю шину приговорила нежданная яма с острыми краями. И пусть лежало там колесо назло рекорду, с ним все же чувствуешь себя более уверенно.Со сменой поколений чешский универсал вытянулся на 109 мм, раздобрел на 45 мм и раздвинул колесную базу на 90. А если измерить прирост все теми же литрами, то в «перигее» (то бишь в пятиместной конфигурации) багажник увеличился на 28, а в «апогее» (со сложенным диваном) – на 88 литров. Прилично.
И ведь прелесть «Комби» не сводится к одному лишь жонглированию литрами. Куда интереснее наблюдать, как инженеры смогли ими распорядиться! Багажник имеет форму, близкую к идеальной, и к тому же густо населен всевозможными складскими приспособлениями вроде трансформируемого двойного пола и набора сеток, позволяющих организовать грузовое пространство наилучшим образом.
А самым существенным достижением «Комби» стала возможность заказа машины в базовой комплектации «Актив», в то время как ее предшественница начиналась с более дорогой «Амбишн». И несмотря на то, что универсал дороже лифтбека на довольно весомые 65 тысяч, у страждущих все же есть возможность взять машину за наличные 644 000 руб. Да, это будет основательно раздетый автомобиль, лишенный кондиционера и «музыки», зато с вполне адекватным мотором. И за такую цену он имеет право на существование, поскольку самое важное – присущие любой «Октавии» безупречные дорожные повадки и бессовестно огромный багажник – в этой машине уже есть.
Серебристые рейлинги на крыше – это опция стоимостью 6200 рублей, по умолчанию же они окрашены в черный цвет
Мы решили
Октавия-Комби» – один из лучших универсалов в гольф-классе не только по объему грузового отделения, но и с точки зрения возможностей его трансформации. Однако не стоит обольщаться кажущейся доступностью машины: с мощным мотором и в хорошей комплектации ее цена легко подбирается к миллиону.
Источник: За Рулем
Автор: Кирилл Бревдо
Фото: Skoda
Двигатели | Расход топлива |
Выбросы CO2* |
Active | Ambition | Elegance |
1.4 TSI 6-ступ. МКПП / 140 HP | 5,5 l/100km | 128 | - | 889 000р. | 962 000р. |
1.4 TSI 7-ступ. DSG / 140 HP | 5,3 l/100km | 124 | - | 929 000р. | 1 002 000р. |
1.6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 HP | 6,4 l/100km | 121 | 709 000р. | 814 000р. | 887 000р. |
1.6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 HP | 6,7 l/100km | 123 | 769 000р. | 874 000р. | 947 000р. |
1.8 TSI 6-ступ. DSG 4x4 / 180 HP | 6,7 l/100km | 156 | - | 1 061 000р. | 1 134 000р. |
1.8 TSI 6-ступ. МКПП / 180 HP | 6,4 l/100km | 149 | - | 971 000р. | 1 044 000р. |
1.8 TSI 7-ступ. DSG / 180 HP | 6,1 l/100km | 140 | - | 1 011 000р. | 1 084 000р. |
2.0 TDI CR 6-ступ. DSG / 143 HP | 5,1 l/100km | 133 | - | 1 049 000р. | 1 122 000р. |
*-(г/км)
Модификации | 1.2 TSI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 1.8 TSI 4x4 | 2.0 TDI |
Двигатель | |||||
Тип двигателя |
бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение двигателя |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Рабочий объем, куб. см. |
1197 |
1395 |
1798 |
1798 |
1968 |
Степень сжатия | 10.5 |
10.5 |
9.6 |
9.6 |
16.2 |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Расположение цилиндров |
рядное |
рядное |
рядное |
рядное |
рядное |
Диаметр цилинда, мм |
71.0 |
74.5 |
82.5 |
82.5 |
81 |
Ход поршня, мм |
75.6 |
80.0 |
84.1 |
84.1 |
95.5 |
Число клапанов |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Мощность, л.с. (при об/мин) |
105 (4500-5500) |
140 (4500-6000) |
179 (5100-6200) |
179 (4500-6200) |
143 (3500-4000) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) |
175 (1400-4000) |
250 (1500-3500) |
250 (1250-5000) |
250 (1350-4500) |
320 (1750-3000) |
Трансмиссия | |||||
Механическая коробка передач |
5-ступенчатая |
6-ступенчатая |
6-ступенчатая |
- |
- |
Автоматическая коробка передач |
7-ступенчатая DSG |
7-ступенчатая DSG |
7-ступенчатая DSG |
6-ступенчатая DSG |
6-ступенчатая DSG |
Привод |
передний |
передний |
передний |
полный |
передний |
Подвеска | |||||
Передняя подвеска |
независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная |
полузависимая, пружинная |
независимая, многорычажная |
независимая, многорычажная |
полузависимая, пружинная |
Тормоза | |||||
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
дисковые вентилируемые |
дисковые вентилируемые |
дисковые вентилируемые |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
дисковые |
дисковые |
дисковые |
дисковые |
Размеры кузова | |||||
Длина, мм | 4659 | ||||
Ширина, мм | 1814 | ||||
Высота, мм | 1465 | ||||
Колесная база, мм |
2686 |
2686 | 2680 | 2680 | 2686 |
Колея передних колес, мм |
1549 |
1543 |
1543 |
1543 |
1543 |
Колея задних колес, мм |
1520 |
1514 |
1512 |
1512 |
1514 |
Размеры салона | |||||
Ширина спереди, мм | 1454 | ||||
Ширина сзади, мм | 1449 | ||||
Высота до потолка спереди, мм | 983 | ||||
Высота до потолка сзади, мм | 995 | ||||
Объем багажника, л (мин/макс) | 610/1740 | ||||
Масса | |||||
Снаряженная масса, кг |
1242 (1272) |
1267 (1282) |
1332 (1347) |
1450 |
1362 |
Полная разрешенная масса, кг |
1812 (1842) |
1837 (1852) |
1862 (1877) |
2013 |
1932 |
Шины и диски | |||||
Размер дисков | 6.0Jx15"; 6.5Jx16"; 7.5Jx17" | ||||
Размер шин |
195/65R15; 205/55R16; 225/45R17 |
||||
Топливные показатели | |||||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км |
6.6 (5.8) |
6.7 (6.4) |
8.2 (7.6) |
8.4 |
6.4 |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км |
4.4 (4.5) |
4.9 (4.7) |
5.5 (4.3) |
5.7 |
4.3 |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км |
5.3 (5.0) |
5.5 (5.3) |
6.4 (6.1) |
6.7 |
5.1 |
Топливо |
АИ-95 |
АИ-95 |
АИ-95 |
АИ-95 |
дизельное |
Объем бака, л |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Скоростные показатели | |||||
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
212 |
229 |
227 |
210 |
Время разгона до 100 км/ч, с |
10.5 (10.6) |
8.5 (8.6) |
7.4 (7.5) |
7.5 |
9.0 |
Давайте посмотрим как справилась Skoda Octavia с краш-тестом. Пассажиры защищены на 93%, дети на 86%, пешеходы 82%, а вот электронные помощники защищены всего на 66%.
Взрослые пассажиры могу не боятся, салон автомобиля при фронтовом ударе остаётся стабильным. Датчики на манекенах показывают отличную защиту всех частей тела, кроме голеней (тут Шкода набрала всего «удовлетворительно»).
Боковой тест Skoda Octavia A7 показал отличный результат для всех частей тела. У водителя правда немного лучше защита, чем у пассажира, но в целом тоже 5 звезд. Хорошо показали себя подголовники сидений, которые отлично справились с защитой от хлыстовых травм шеи.
При тесте защиты детей использовались улучшенные манекены и большой ассортимент детских кресел. Защита детей признана в общем хорошей.
Компания Skoda в Евросоюзе поставляет в базовых комплектациях «активный» капот, который поднимает капот при ударе с пешеходом, который снижает удар об моторный отсек и улучшает защиту головного участка.
Euro NCAP тестировали авто в комплектации Ambition — с минимальными опциями.
Источник:АВТОМИР
Автор: ПЕТР ИГНАТЕНКО