Skoda Octavia Combi RS
На территории Румынии проходит Трансфагарашское шоссе, являющееся одной из самых красивых и захватывающих автомобильных трасс в мире. Она представляет собой серпантин, проходящий между высокими отвесными скалами, где на дне шумят быстрые горные реки, и низвергаются водопады. Но вместе с красотой шоссе таит в себе опасность. Не зря оно доступно для движения только в течение двух месяцев в году и только в светлое время суток. Именно такая дорога с бесконечным количеством разнообразных поворотов может стать отличным испытанием управляемости для любого автомобиля. Настоящая гоночная трасса, где обрывы и отвесные скалы заменяют собой барьеры и полосы безопасности. Адреналин выделяется уже на первых метрах трассы и бурлит до последней прямой. Именно здесь мы решили испытать новую Octavia RS от чешского производителя Skoda.
Отличить «заряженную» версию авто можно по патрубкам выхлопной системы, которые получили форму трапеции |
Знакомство с автомобилем на Трансфагарашском шоссе позволяет оценить только скорость, динамику и управляемость автомобиля, а на оценку вместительности багажника, удобства различных кармашков в салоне и прочие мелочи не остается времени. Только вперед к вершине перевала.
Отметим, что модель позиционируется в качестве универсального авто, обладающего хорошей вместительностью и практичностью эксплуатации, но при этом находящемся в сегменте гольф-класса. И в городе удобно, и груз при желании перевезти можно, ну а прибавка RS к названию добавляет еще и приличную динамику. Новая RS предлагается с дизельным и бензиновым силовыми агрегатами, обладающими мощностью в 184 и 220 лошадиных сил. Трансмиссией может служить «механика» на шесть скоростей или «робот» DSG, устанавливаемый на большинство моделей концерна Volkswagen. К счастью, есть возможность попробовать все четыре варианта авто.
Модель получила колесные диски с индивидуальным рисунком, за которыми расположились яркие суппорта, но цвет является их единственным отличием от базового образца. |
Сразу скажем, что большинство тех, кому довелось проехать на обычных универсалах и лифтбеках Octavia, отмечают, что различий в динамике у машин практически нет, чего нельзя сказать для версии RS с разными двигателями. Но есть и что-то общее. Например, за рулем RS создается ощущение, что находишься за рулем компактного хэтчбека, а не внушительного по размерам универсала.
К рулевому колесу первоначально приходится подстраиваться из-за его вязкости в обратной связи, но через время к этому привыкаешь и больше никаких проблем не испытываешь. |
Общая для всех вариаций RS и управляемость, которая является просто поразительной. Прогрессивные характеристики рулевого управления позволяют обходиться в крутых поворотах без перехватывания руля. Новая система XDS улучшает вход в виражи за счет подтормаживания колеса во внутреннем радиусе. Кроме того, изменения произошли в подвеске, которая стала жестче и ниже, что позволяет минимизировать значения крена.
Двигатели достались автомобилю от версии VW Golf GTI и GTD, при этом они стали экономичнее практически на 20%. Кроме того, автомобили имеют систему старт/стоп и обладают возможностью рекуперации. |
Что касается различий между моделями с разными двигателями, то они, в основном, заключаются в мощности. Как ни как, а бензиновый агрегат мощнее на 36 лошадиных сил, но крутящий момент у них одинаковый и составляет 350Нм. При этом мощь мотора отражается на динамике разгона, которая у бензинового мотора составляет 6,8 секунд для разгона до 100км/ч, а дизельный двигатель тратит на эту операцию на 1,3 секунды больше. Есть разница и в максимальной скорости, которая составляет 248км/ч и 232км/ч соответственно. А вот расход, естественно, меньше у дизельного двигателя, потребляющего всего 4,6 литра солярки против 6,2 литра бензина. Для тех, кто предпочитает экономить на топливе, фактор весьма значительный.
При сбрасывании газа в поворотах машина слегка закидывает заднюю часть, а при поддержании уровня плавно уходит наружу, сохраняя управляемость и предсказуемость. |
Первым на проверку попался автомобиль с дизельным двигателем и механической коробкой. Последняя отличается четкостью и понятливостью, что позволяет без ошибок «попадать» в передачу. А вот к сцеплению надо привыкать, так как оно довольно длинное, и грань хватания чувствуется не очень хорошо. Степень демпфирования мотора очень высокая, что позволяет забыть о перегазовках при переключении на пониженную передачу. Если педаль газа нажать кратковременно, то отдачи не будет вообще. Смело, говорим незачет подобному варианту.
«Робот» DSG отличается адекватностью алгоритмов, но на «механике» автомобиль все равно чувствует себя резвее и чуть более динамичным в разгоне. |
А вот вариация с дизельным двигателем и коробкой DSG смотрится просто прекрасно. Взаимопонимание между агрегатами отличное, что обеспечивает плавность переключения передач в нужный момент, причем на всех доступных режимах, будь то Drive или Sport. В спортивном режиме авто держит более низкую передачу до последнего. А главное, что все переключения происходят вовремя. В общем подобным сочетанием все останутся довольны.
Тормозная система машины самая обычная, но действует она весьма эффективно и не склонна к перегреву даже во время длительных спусков, а они на Трансфагарашском шоссе более чем серьезные. |
Как бы там ни было, но для условий Трансфагарашского шоссе мощность дизельного двигателя маловата. В городе автомобиль будет чувствовать себя великолепно, но в условиях трассы с большими перепадами высот необходимо иметь больше мощности под капотом. Для тех, кто не собирается показывать рекордное время на гоночном треке такая версия станет находкой, но для любителей «зажечь» по полной выбор дизельного двигателя будет не лучшим вариантом.
Четкость механической коробки максимальная, и даже великоватый ход не способен изменить положительных ощущений, а вот сцепление нечеткое и требующее привыкания. |
Что касается бензиновых двигателей, то здесь ситуация значительно лучше. Больше мощности, быстрее разгон. А издаваемый двигателем звук больше похож на песню, чем на работу сложного механизма. Двигатель моментально реагирует на увеличение подачи топлива и позволяет проходить извилистую трассу на высоких скоростях. Единственным недостатком варианта с роботизированной трансмиссией является отсутствие ощущений при смене передач, проходящей излишне плавно и не позволяющих полностью проникнуться динамикой движения. В остальном DSG работает также великолепно, обеспечивая своевременное переключение скоростей.
Обе версии с бензиновым двигателем позволяют нажимать на педаль тормоза перед самым поворотом и перекладывать ногу на газ, устремляясь вперед, сразу за поворотом. Но все же признаем, что механика позволяет полностью реализовать возможности машины и слиться водителю со своим авто в едином порыве. При этом коробка передач позволяет устраивать перегазовку при понижении передач, чего так не хватает на дизельной версии.
Сразу скажем, что выбрать лучший вариант не так просто. В компании производителе отмечают, что модель RS представляет собой совокупность рационализма и эмоциональности, и каждая из протестированных моделей занимает в этом пути свое определенное место. Самой спортивной является модификация с механической трансмиссией и бензиновым двигателем, показавшая прекрасные результаты на сложнейшей дистанции Трансфагарашской трассы. Версия с дизельным двигателем и роботизированной трансмиссией является идеальным вариантом для повседневного использования в городских условиях. Высокая топливная экономичность и вместительность салона делает подобный автомобиль отличным образцом семейной модели. Что касается оставшихся вариантов, то их нельзя назвать плохими. Они являются промежуточными и призваны обеспечить большую вариативность выбора потенциальным покупателям.
Источник:Поехали!
Модификация | Skoda Octavia Combi RS 2.0 TSI | Skoda Octavia Combi RS 2.0 TDI |
общие данные | ||
Год выпуска | 2013 | |
Кузов | Универсал | |
Количество дверей/мест | 5/5 | |
Снаряженная масса,кг | 1367(1387) | 1412(1432) |
Полная масса,кг | 1982 | |
Максимальная скорость, км/ч | 244(242) | 230(228) |
Время разгона с места до 100км/ч, с | 6,9(7,1) | 8,2(8,3) |
Минимальный радиус поворота, м | 5,3 | |
Объем багажника min/max, л | 610/1740 | |
Размеры,мм | ||
Длина | 4685 | |
Ширина | 1814 | |
Высота | 1452 | |
Колесная база | 2680 | |
Колея передняя/задняя | 1535/1506 | |
Дорожный просвет | 155 | |
Двигатель | ||
Тип | Безиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и интеркулером |
Расположение | Спереди поперечно | |
Рабочий объем, куб.см | 1984 | 1968 |
Степень сжатия | 9.6 | 15.8 |
Число и расположение цилинров | 4 в ряд | |
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | 82,5 x 92.8 |
81,0 x 95,5 |
Число клапанов | 16 | |
Мощность л.с. при об/мин | 220/4500-6200 | 184/3500-4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин |
350/1500-4400 | 380/1750-3000 |
Трансмиссия | ||
Тип | Механическая 6-ступенчатая | |
Привод | На передние колеса | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Размер шин | 225/50 R17 | |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Расход топлива, л/100км | ||
Городской цикл | 7,7 (8,1) | 5,7 (5,9) |
Загородный цикл | 5,3 (5,4) | 3,9 (4,3) |
Смешанный цикл | 6,2 (6,4) | 4,6 (5,0) |
Топливо | Бензин A-95 |
Дизель |
Емкость топливного бака,л | 50 |
Давайте посмотрим как справилась Skoda Octavia с краш-тестом. Пассажиры защищены на 93%, дети на 86%, пешеходы 82%, а вот электронные помощники защищены всего на 66%.
Взрослые пассажиры могу не боятся, салон автомобиля при фронтовом ударе остаётся стабильным. Датчики на манекенах показывают отличную защиту всех частей тела, кроме голеней (тут Шкода набрала всего «удовлетворительно»).
Боковой тест Skoda Octavia A7 показал отличный результат для всех частей тела. У водителя правда немного лучше защита, чем у пассажира, но в целом тоже 5 звезд. Хорошо показали себя подголовники сидений, которые отлично справились с защитой от хлыстовых травм шеи.
При тесте защиты детей использовались улучшенные манекены и большой ассортимент детских кресел. Защита детей признана в общем хорошей.
Компания Skoda в Евросоюзе поставляет в базовых комплектациях «активный» капот, который поднимает капот при ударе с пешеходом, который снижает удар об моторный отсек и улучшает защиту головного участка.
Euro NCAP тестировали авто в комплектации Ambition — с минимальными опциями.
Источник:АВТОМИР
Автор: ПЕТР ИГНАТЕНКО