Skoda Octavia RS
Skoda Octavia RS BT Race, Skoda Octavia RS: На октаву выше
Чешское ателье «Бенет Аутомотив» при поддержке представительства марки «Шкода» выводит на российский рынок линейку тюнинговых проектов. Чем они отличаются от серийных машин?
Skoda Octavia RS BT Race, Skoda Octavia RS |
Во время теста «Фольксвагена-Гольф GTI» гонщик Александр Сотников назвал его автомобилем для активных лодырей: он понравится тем, кто хочет ездить быстро, но при этом не особо напрягаться. Соплатформенная «Шкода-Октавия RS» еще точнее соответствует определению: тут аналогичный двухлитровый турбомотор, развивающий, правда, на десяток «лошадок» меньше. Тяговитый двухсотсильный двигатель упрощает жизнь владельцам машин с механикой, а уж если ему помогает робот DSG… Чтобы ускориться на любой скорости, достаточно подать команду напольной педалью газа – и вот соперники далеко позади.
Целевая аудитория «Октавии RS» не ограничена лодырями активными. Благодаря просторному салону и поистине необъятному багажнику хэтчбек наверняка понравится людям хозяйственным. Зарубежным скупердяям предлагается даже дизельная версия мощностью 170 л.с. Добавьте к этому достойный по меркам хот-хэтча дорожный просвет и богатое оснащение – чем не мечта на каждый день?
Салон обычной «эрэски» добротен и эргономически выверен, но отличий от гражданских версий тут немного. |
Спору нет, обычная «эрэска» быстра и послушна, но ей не хватает характера. Именно его постарались привить в чешском тюнинговом ателье «Бенет Аутомотив» (Benet Automotive), когда работали над проектом «Октавия RS BT Рэйс». У них подход типичный для европейского тюнинга. Без глубокого вмешательства двигатель без труда раскочегарили до 258 л.с. за счет перенастройки системы управления и новой выпускной системы. За ресурс можно не опасаться: концерн «Фольксваген» снимает с этого мотора 240 «лошадок» на «СЕАТе-Леон Купра» и 265 на «Ауди-S3» теми же средствами.
Позаботились о тормозной динамике, заменив передние тормозные механизмы. Перфорированные 380-миллиметровые диски в объятиях алых шестипоршневых суппортов проглядывают из-за спиц кованых дисков, обутых в шины «Мишлен-Пилот Спорт PS2» размерностью 235/35R19. Ходовую часть модернизировали испытанным способом, установив стойки от известной фирмы KW, – с ними «Октавия» стала на 30 мм ближе к земле.
Остальные доработки лишь добавили внешности и интерьеру несколько ярких черт. В аэродинамический комплект входят передний и задний спойлеры с отделкой под карбон, а также пороги.
Интерьер специалисты из «Бенет Аутомотив» обшили контрастной кожей – с такой отделкой по ощущению качества он выигрывает даже у «Ауди-S3», к которому наверняка будет близок по цене. |
Салон обшит кожей кораллового цвета, причем шорник не остановился на сиденьях и дверных подлокотниках, а заодно приложил руки к органам управления и упаковал в натуральный материал переднюю панель. Штатные накладки из посеребренной пластмассы заменили углепластиковыми, добавили фирменные логотипы на руль, пороги и крышку бардачка – там теперь красуется табличка с номером эксклюзивного автомобиля. Но, пожалуй, самое эффектное в интерьере – это роскошные ковши «Рекаро» с развитой поддержкой и проушинами для многоточечных ремней безопасности.
Комбинация приборов версии RS отличается от стандартных радиальной оцифровкой приборов. | Приборы заряженной версии не тронули. К чему их менять, если разметки спидометра хватит даже для 260-сильного аппарата? |
Штатные сиденья хороши, но даже их поддержки не всегда хватает при быстрой езде. Зато есть традиционные для чешской марки феньки в виде кармашков в основании подушки. | Великолепные ковши «Рекаро» и выглядят отменно, и тело фиксируют надежно. Разве что худосочным валики покажутся широковатыми. Но ничто не мешает дооснастить машину четырехточечными ремнями для выездов на трек-дни. |
Выстрел попал в цель. Припавший к земле хищник безапелляционно заявляет о своих возможностях рыком спортивного глушителя и крепкой хваткой низкопрофильных шин. Впрочем, при интенсивном разгоне даже их сцепных свойств недостаточно: пиктограмма системы стабилизации не перестает помаргивать, хотя робот перескочил на третью передачу. Вот чего так недоставало обычной «Октавии RS» – злости! У мотора появился подхват, гулким эхом разносятся в резонаторе смачные перегазовки при сменах ступеней, а шины нервно передают дорожные подробности на руль. Конечно, из-за малого клиренса и нежных покрышек приходится на препятствиях быть аккуратнее, но задатки комфортабельного хот-хэтча «Октавия» не растеряла: даже средние неровности гасятся упруго, но не жестко.
Насколько быстрее тюнинговая версия, мы проверили на асфальте кольцевой трассы «МегаФон Тушино Ринг». Помочь вызвался пилот Владимир Бурцев, прекрасно знакомый с автодромом по гонкам в Кубке «МегаФон Митджет». Первые круги на обычной «эрэске»: машина послушно разгоняется, адекватно тормозит и изрядно кренится в поворотах под свист штатных 17-дюймовых шин. На прямиках мотора уже не хватает, а система стабилизации не оставляет водителя один на один с машиной: в шиканах, когда «Октавия RS» перекладывается из скольжения в скольжение, электроника пытается осадить автомобиль тормозами.
Достоинства «Октавии RS» в виде солидного просвета и комфортной подвески на автодроме оборачиваютсябольшими кренами и недостаточной поворачиваемостью. Время круга: 1.24,6. Градус эмоций: 5. |
Хот-хэтч настроен на легкую недостаточную поворачиваемость – с перебором скорости в повороте начинает плыть передняя ось. В общем, адреналина немного, да и к результатам прохождения круга Володя Бурцев отнесся спокойно: «Можно, конечно, снять пару-тройку десятых, но это будет насилие над машиной, 1.24,6 – именно ее время».
С «Октавией RS BT Рэйс» дело пошло значительно веселее. Ускорение не заканчивается даже на длинной прямой, тормозить можно гораздо позже, держа газ до упора. Мощные тормоза за три секунды выпивают полсотни километров в час, осаживая до 85, широкие шины впиваются в разогретый асфальт, тело виснет на ремнях…
«Вот и первое замечание, – комментирует Бурцев. – Тормозные механизмы хваткие, стабильные – а вакуумный усилитель стандартный. Поэтому привод не настолько прозрачен, как на RS: в начале хода педали «пусто», а затем слишком «густо». Поставь сюда вакуумник с меньшей производительностью – дозировать замедление станет проще».
Он бросает машину в вираж, и откуда-то спереди раздается скрежет. Цепляет низкая губа спойлера? Вряд ли, крены-то невелики. Значит, большие колеса не умещаются в арках? Так и есть: после заезда заметили потертости на пластиковых подкрылках. Вот ведь как: хотя соплатформенный «Фольксваген-Сирокко R» такими же шинами комплектуют на заводе, для «Шкоды» эта обувка оказалась великовата… Но жалко от нее отказываться! Вместе с доработанной подвеской она привила автомобилю отличные кольцевые повадки – поворачиваемость приблизилась к нейтральной, боковые ускорения возросли.
Достоинства «Октавии RS» в виде солидного просвета и комфортной подвески на автодроме оборачиваются |
Результат налицо: время круга сократилось до 1 минуты 20 секунд. Выигрыш в 4,6 секунды с двухкилометрового трека стоит того, чтобы доплатить. Сколько? Пока в представительстве чешской марки изучают спрос. Но можем прикинуть сами, ориентируясь на зарубежные проекты. Полный объем доработок кузова, салона, двигателя и ходовой тянет на 11 500 евро. Следовательно, «Шкода-Октавия RS BT Рэйс» должна стоить на уровне полутора миллионов рублей. Вполне разумная цена для яркого автомобиля с выдающимися ходовыми качествами – любители трек-дней вряд ли сочтут ее завышенной.
Источник: За рулем
Автор: Вадим Никишев
Фото: Константин Якубов, Евгений Бобриков
Модификация | Skoda Octavia RS 2.0 TSI | Skoda Octavia RS 2.0 TDI |
общие данные | ||
Год выпуска | 2009 - 2013 | |
Кузов | Хэтчбек | |
Количество дверей/мест | 5/5 | |
Снаряженная масса,кг | 1375(1395) | 1410(1430) |
Полная масса,кг | 1930(1950) | |
Максимальная скорость, км/ч | 242(240) | 226(224) |
Время разгона с места до 100км/ч, с | 7,2 | 8,3 |
Минимальный радиус поворота, м | 5,4 | |
Объем багажника min/max, л | 580/1350 | |
Размеры,мм | ||
Длина | 4569 | |
Ширина | 1769 | |
Высота | 1447 | |
Колесная база | 2578 | |
Колея передняя/задняя | 1528/1508 | |
Дорожный просвет | ||
Двигатель | ||
Тип | Безиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | Дизельный с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и интеркулером |
Расположение | Спереди поперечно | |
Рабочий объем, куб.см | 1984 | 1968 |
Степень сжатия | 10,5 | 16,5 |
Число и расположение цилинров | 4 в ряд | |
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | 82,5 x 92,8 | 81,0 x 95,5 |
Число клапанов | 16 | |
Мощность л.с. при об/мин | 200/6000 | 170/4200 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин |
280/1800-5000 | 350/1750-2500 |
Трансмиссия | ||
Тип | Механическая 6-ступенчатая(Роботизированная 6-ступенчатая DSG) | |
Привод | На передние колеса | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Размер шин | 225/45 R17 | |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Расход топлива, л/100км | ||
Городской цикл | 10,2 (10,4) | 7,7 (7,9) |
Загородный цикл | 5,9 (6,2) | 4,6 (4,9) |
Смешанный цикл | 7,5 (7,?) | 5,7 (6,0) |
Топливо | Бензин А-95 | Дизель |
Емкость топливного бака,л | 55 |
|
|
Модельный год: 2004 Год проведения теста: 19.11.2004 Организация, проводившая тест: EuroNCAP Фронтальный краш-тест - 11 (69%) Общий рейтинг
|
Skoda Octavia 1.6 Ambiente
The Octavia's body proved to be very strong and provided stable protection for its occupants. Its restraint systems include single-stage tethered airbags for the driver and passenger, seat-mounted side airbags and front belts with pre-tensioners and load limiters. The Octavia shares its structure and underpinnings with the Mk5 Volkswagen Golf.
|
FRONTAL IMPACT :: The car's body suffered minimal deformation. The single-stage tethered airbags and belt pretensioners plus load limiters worked well with the stable structure, keeping loads on the driver's chest and legs relatively low. However, the driver risked injuries from his knees hitting unforgiving structures located behind the fascia. The footwell suffered little intrusion and control of the pedals in the crash was good. SIDE IMPACT :: A very impressive protection system includes seat-mounted thorax airbags. The car scored the maximum points available in this section of the test. CHILD PROTECTION :: There is a manual switch for the passenger frontal airbag. Owners can also ask dealers to disconnect the airbag permanently. When the airbag is off, its status is shown on the instrument binnacle and on the centre console. However, apart from a nonpermanent pictogram on the end of the fascia there was no warning against placing a child in a rearfacing restraint opposite an active airbag. Fair Bimbo Fix restraints (forward facing for the older child and rear facing for the younger child) used the ISOFIX anchorages. The children were well protected although, in the frontal impact, chest loads were a touch high. PEDESTRIAN PROTECTION :: The bumper and leading edge of the bonnet gave some protection as did the bonnet top, particularly where a child's head would most likely strike. Overall, a good effort. MODEL HISTORY & SAFETY EQUIPMENT :: The latest Octavia features dual frontal airbags, seat-mounted side airbags, front belts with pre-tensioners and load limiters,ISOFIX anchorages and top tethers for front passenger and outer rear seats and ABS. Optional equipment includes a head-protecting curtain airbag. |