Skoda Octavia RS
Главным козырем «Skoda» всегда был и остается поразительный баланс между ценой и качеством автомобиля. Впрочем, это не мешает чехам создавать вполне приличные модели и для тех, кто, как говорится, любит погорячее, например Skoda Octavia RS.
Технология создания «заряженных» автомобилей для «Skoda» не нова и, мало того, успешно отработана. В линейке до сих пор присутствует предыдущее поколение Octavia RS, к тому же за спиной у чехов стоит более чем серьезная «головная» корпорация, обладающая не только мировым именем, но и весьма объемным пакетом соответствующих наработок. Инженеры компании, без сомнения, использовали накопленный опыт, однако немаловажным фактором для них также была и репутация фирмы, производящей в первую очередь доступные автомобили. В результате на выходе мы получили продукт с отнюдь не запредельной стоимостью — базовая версия хэтчбека обойдется в $32 800, что для «горячего» авто относительно недорого.
Естественно, чехам на чем-то пришлось экономить, впрочем, не исключено, что это некое подобие преемственности поколений (предыдущая Octavia RS тоже яркой внешностью не отличалась) или последствие некоей корпоративной субординации. Но факт остается фактом: в облике этого авто отсутствует какой-либо особый шик или резко выделяющиеся, «кричащие» элементы. Тут нет ни мощных, увенчанных карбоном спойлеров, ни раздутых колесных арок, ни «мускулистых» порогов по бокам... По «спортивным» меркам его экстерьер незатейлив. Впрочем, стоит ли обвинять производителя в излишней скромности? Вряд ли. Разве так уж необходима здесь традиционно вычурная, проходящая через весь кузов агрессия? Ведь этот простенький, но достаточно элегантный обвес с хищными решетками впереди совсем неплох, он слегка добавил спортивности, при этом оставив первоначальный замысел дизайнеров без каких-либо серьезных изменений. Да и набор обязательных в таком случае атрибутов на месте — тут и антикрыло на задней двери, и фирменные зеленые суппорты, просматривающиеся через спицы 18-дюймовых колесных дисков, и характерные шильдики, в конце концов. Разве этого недостаточно? На мой взгляд, вполне. Тем более что на роль спорткара Octavia RS и не претендует. По сути, это обычный семейный хэтчбек, правда, наделенный определенными драйверскими качествами, превратившими его в этакий симбиоз спортивности и практичности, подчеркнув это небольшими аккуратными изменениями стиля.
Это понимаешь, когда садишься за руль. По сути, салон RS полностью скопирован с обычной Octavia — внутри качественно, солидно, местами даже дорого. По-немецки графичный интерьер элегантен и строг до безумия, поэтому, оглядываясь по сторонам, ваш корреспондент постоянно ловил себя на мысли — в этом Skoda скучно. Он по-прежнему сильно похож на одноплатформенный VW Golf V, но здесь не достает полета фантазии, врезающихся в память деталей. А ведь кардинальных изменений в принципе и не требовалось, достаточно было добавить лишь пару-тройку элементов, прорисованных специально для RS. Однако все, к сожалению, было сведено к простой формальности — пухлая трехспицевая «баранка», профилированные сиденья с двухцветной комбинированной обивкой, которые, несмотря на наличие внушительных подушек боковой поддержки, спортивности интерьеру не добавляют ни на йоту. А так хотелось бы... Чехи как будто забыли о том, что на ходу эта версия хэтчбека будет отличаться от обычной. Впрочем, не исключено, что это было сделано намеренно, дабы подчеркнуть изначально заложенные в конструкцию качества и номинально семейную ориентацию этого авто. Ведь положа руку на сердце стоит признать, что практичности в Skoda все же больше. Здесь по-прежнему просторно. Полноценный пятиместный салон не тяготит отсутствием жизненного пространства, «рабочее место» с помощью соответствующих ручек элементарно подстраивается под водителя любой комплекции, а о превосходных грузовых возможностях Octavia не писал разве что ленивый...
Впрочем, эстетическая и функциональная составляющие во время теста «заряженного» автомобиля в конечном счете всегда отходят на второй план, и этот раз не исключение. Так что ключ на «старт» — и первое, на что обращаешь внимание, — абсолютно ровный и динамичный разгон, без характерной для турбированных двигателей турбоямы. Максимум крутящего момента (280 Нм) оснащенный турбиной 2-литровый 200-сильный двигатель выдает в диапазоне от 1800 до 5000 оборотов. Конечно, как заправский болид RS не «выстреливает», но, поверьте, ускорение до 100 км/ч за 7,3 секунды — показатель довольно приличный. И если автомобиль окажется в достаточно опытных руках, из кресла вас вытолкнет примерно тогда, когда стрелка спидометра разменяет третью сотню. 6-ступенчатая механика в данном случае просто великолепна, но вот ход педали сцепления лучше сделать покороче — слишком уж много времени требуют переключения. Нет претензий и к тормозам: здесь устанавливаются тормозные диски увеличенного размера, так что эффективность замедления вполне адекватна темпераменту RS. Стоит также похвалить чехов за очень информативную педаль тормоза, позволяющую точно дозировать усилие. Кстати, продолжая разговор о технических новшествах, стоит упомянуть и об изменениях в подвеске, жесткость которой была увеличена в угоду обеспечения более четкого поведения на дороге. При этом пришлось отчасти пожертвовать комфортом, но в целом управляемость и устойчивость RS по сравнению с «гражданской» версией хэтчбека намного улучшилась. Автомобиль весьма собран в поворотах, сильными кренами и раскачкой не досаждает. Руль также вполне информативен и позволяет довольно уверенно маневрировать в потоке, правда, на высоких скоростях он показался немного размазанным — сказывается изначальная конструкция и приличный вес авто. Впрочем, опять же повторюсь, «заряженная» Octavia — пусть и быстрый, но в первую очередь семейный автомобиль, который призван ежедневно радовать своего хозяина, меняя свой характер в зависимости от его желаний. И это у него вполне получается.
Источник: Автонавигатор
Модификация | 2.0 TFSi AT | 2.0 TFSi MT |
---|---|---|
Комплектация | RS | |
Технические характеристики | ||
Двигатель | ||
Двигатель | 2.0 TFSi | |
Тип двигателя | ДВС | |
Тип топлива | Бензин | |
Объем двигателя, куб.см | 1984 | |
Расположение цилиндров | Рядное | |
Количество цилиндров | 4 | |
Количество клапанов | 16 | |
Степень сжатия | 10.5:1 | |
Мощность, л.с. | 200 | |
Обороты макс. мощности, об./мин. | 5100 | |
Крутящий момент, Нм | 280 | |
Обороты макс. момента, об./мин. | 1700-5000 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч. | 240 | 242 |
Время разгона (0-100 км/ч), с | 7,2 | |
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км | 10,4 | 10,2 |
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км | 6,2 | 5,9 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км | 7,7 | 7,5 |
Норма токсичности | Euro V | |
Габариты | ||
Количество мест | 5 | |
Длина, мм | 4597 | |
Ширина, мм | 1769 | |
Высота, мм | 1451 | |
Колесная база, мм | 2577 | |
Колея передних колес, мм | 1526 | |
Колея задних колес, мм | 1508 | |
Снаряженная масса, кг | 1470 | 1450 |
Полная масса, кг | 1950 | 1930 |
Объем топливного бака, л | 55 | |
Диаметр разворота, м | 10,2 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | 6-АКП | 6-Mех |
Тип коробки передач | Автомат | Механика |
Кол-во передач | 6 | |
Фирма КПП | Aisin | VAG |
Страна КПП | Япония | |
Привод | Передний | |
Подвеска | ||
Тип передней подвески | Независимая McPherson, со стабилизатором | |
Тип задней подвески | Независимая, многорычажная со стабилизатором | |
Тормозная система | ||
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | Дисковые | |
Рулевое управление | ||
Усилитель руля | Электромеханический |
|
|
Модельный год: 2004 Год проведения теста: 19.11.2004 Организация, проводившая тест: EuroNCAP Фронтальный краш-тест - 11 (69%) Общий рейтинг
|
Skoda Octavia 1.6 Ambiente
The Octavia's body proved to be very strong and provided stable protection for its occupants. Its restraint systems include single-stage tethered airbags for the driver and passenger, seat-mounted side airbags and front belts with pre-tensioners and load limiters. The Octavia shares its structure and underpinnings with the Mk5 Volkswagen Golf.
|
FRONTAL IMPACT :: The car's body suffered minimal deformation. The single-stage tethered airbags and belt pretensioners plus load limiters worked well with the stable structure, keeping loads on the driver's chest and legs relatively low. However, the driver risked injuries from his knees hitting unforgiving structures located behind the fascia. The footwell suffered little intrusion and control of the pedals in the crash was good. SIDE IMPACT :: A very impressive protection system includes seat-mounted thorax airbags. The car scored the maximum points available in this section of the test. CHILD PROTECTION :: There is a manual switch for the passenger frontal airbag. Owners can also ask dealers to disconnect the airbag permanently. When the airbag is off, its status is shown on the instrument binnacle and on the centre console. However, apart from a nonpermanent pictogram on the end of the fascia there was no warning against placing a child in a rearfacing restraint opposite an active airbag. Fair Bimbo Fix restraints (forward facing for the older child and rear facing for the younger child) used the ISOFIX anchorages. The children were well protected although, in the frontal impact, chest loads were a touch high. PEDESTRIAN PROTECTION :: The bumper and leading edge of the bonnet gave some protection as did the bonnet top, particularly where a child's head would most likely strike. Overall, a good effort. MODEL HISTORY & SAFETY EQUIPMENT :: The latest Octavia features dual frontal airbags, seat-mounted side airbags, front belts with pre-tensioners and load limiters,ISOFIX anchorages and top tethers for front passenger and outer rear seats and ABS. Optional equipment includes a head-protecting curtain airbag. |